Много лет производство железобетонных колодезных конструкций ограничивалось и ограничивается выпуском колец без сопрягаемых элементов, которые были не способны обеспечить требуемую высокую прочность и герметичность колодцев.
Традиционно после стыковки таких колец зазоры между ними замазываются качественным цементным раствором, однако движение грунта иногда вызывает перемещение колец друг относительно друга, разгерметизацию мест стыковки и, как следствие, уменьшение срока службы железобетонных колодцев. Выход из данной ситуации - скрепление колец между собой металлическими пластинами, укрепление слабого и подвижного грунта.
Но если подойти глобально к этой проблеме, то назрела необходимость усовершенствования конструкции и технологии производства колодезных колец с повышенными прочностными характеристиками. Обратившись к опыту западных фирм, было найдено такое решение – конструкция «паз-гребень», где имеются выступы и впадины на сопрягаемых поверхностях соседних колец, за счет чего обеспечивается высокая герметичность и прочность всей конструкции.
Выпуск таких колец был налажен в России сравнительно недавно и до сих пор существуют некоторые проблемы для их массового внедрения, несмотря на очевидные технические преимущества. Это могут быть как сложности при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах, когда при неаккуратном обращении срезаются выступы на опорных поверхностях стеновых колец, так и непригодность к ремонту уже существующих колодцев, поскольку конструкция «паз-гребень» не сочетается с поверхностями традиционных колец старого образца.
Т. е. такой вариант также не удовлетворяет в полной мере требованиям ни изготовителей, ни заказчиков, поэтому поиск оптимального конструктивного решения продолжается. И таким решением может стать кольцо с замковым соединением.